Разработка коммерческого дизайна упаковки

Разработка коммерческого дизайна упаковки

Gau Andrew

Маркетинговые исследования показывают, что на принятие решения о приобретении товара у покупателя уходит меньше шести секунд. При этом на полках любого крупного супермаркета предлагается от 30 тыс. до 100 тыс. товарных позиций. Чтобы среди такого разнообразия предложений обратить внимание покупателей на свой продукт, следует позаботиться о разработке оригинального коммерческого дизайна его упаковки, то есть дизайна, характеризующегося высокой конверсией в приобретение товара.

Поскольку коммерческий дизайн упаковки и этикетки оказывает непосредственное влияние на частотность покупки, а она, в свою очередь, оказывает влияние на объемы реализации, то из этого следует, что от коммерческого дизайна упаковки непосредственно зависят объемы выручки и прибыли, получаемые производителем продукта.

При этом важно понимать различия между коммерческим дизайном и обычным дизайном. Специалисты, имеющие многолетний практический опыт в данной области, отмечают, что для привлечения внимания покупателей к товару и повышения объемов его продаж необходимо обеспечить соответствие дизайна упаковки следующим требованиям:
Товар должен быть заметен на полках торговых точек.
Товар должен запоминаться за счет какого-либо элемента, чтобы после получения позитивного опыта потребители вспоминали об этом и покупали его вновь. К примеру, все могут вообразить бутылку пива Heineken — человеческий мозг легко воспроизводит бутылку зеленого цвета с красной звездой. Другим примером является упаковка кроссовок Nike в виде коробки красного цвета со стремительным белым «сквошем». Хотя высокая популярность этих товаров во многом обусловлена рекламой, их производители умело используют хорошо запоминающийся дизайн упаковки. Благодаря применению данного приема эти торговые марки с легкостью проникают в жизнь потребителей. Особенно большое значение коммерческий дизайн упаковки играет при ограниченности бюджета на продвижение товара.
Понятность. Каждый потребитель должен понимать, что ему предлагается купить.
Способность донести до потребителей преимущества товара или доказать его превосходство над аналогами.

Таким образом, разработка коммерческого дизайна упаковки предусматривает проведение комплекса мероприятий с использованием психологии, нейромаркетинга и копирайтинга. Сочетание самых эффективных приемов из этих направлений деятельности обеспечивает производителю товара возможность повысить объем его продаж и тем самым увеличить свою прибыль.