Статистика уже давно вовсю кричит о том, что бизнесы активно оккупируют интернет-пространство. Повышается уровень конкуренции, количество тематических веб-порталов – появляются и более эффективные инструменты для их продвижения. В частности, большое распространение в русском сообществе получил «Яндекс.Директ», продвигающий товары и услуги за счёт небольших рекламных блоков – баннеров или небольшого визуала.
Работа «Яндекс.Директа» напрямую зависит от эко-системы «Янлекс». Так как уже невозможно представить себе русскоговорящего человека, ни разу не пользовавшегося этой поисковой системой, продвижение рекламы в этой системе – это чуть ли не первоочерёдная задача бизнеса. При этом важно понимать, что «абы кто» запустить эффективную рекламную кампанию не сможет – нужен вполне себе профессиональный подход.
Как вообще работает «Яндекс.Директ»?
Очень часто владельцы бизнесов думают: «Вот, вложу много денег в рекламу, будет у меня много активности, и сразу всё окуплю». Но на деле получается низкая эффективность, огромные расходы и отсутствие всякой оптимизации. Директолог Юрий Подвигин поделился некоторыми советами, которые помогут сократить вложения и сделают результат гарантированным.
Для начала нужно произвести консультацию. Клиент проводит заполнение специального брифа, в котором указывает цели, пожелания, а также бюджет. На основе имеющихся данных специалист должен составить предварительный проект.
Также информация из брифа должна быть использована для тотального анализа, который даёт сформироваться коммерческим предложениям. После этого будет намного проще определить, выделяется ли клиент среди своих конкурентов или нет.
Обязательной частью процесса продвижения является согласование текста, визуала баннера, а также бюджета, выделяемого на рекламную кампанию. Важно понимать, что объявление должно призывать целевую аудиторию к веб-сервису, но не завышать ожидания и удовлетворять внутренним правилам «Яндекс.Директ».
Клиент должен быть готов к тому, что специалист попросить полную предоплату за проект. Однако он имеет право требовать отчётность за любой период разработки.
Один очень важный момент часто упускается из виду: никакая (даже самая эффективная) реклама не может гарантировать продажи. Её цель – привести пользователей, которые, возможно, станут клиентами. Именно поэтому отдельное внимание следует уделять наполнению самого веб-сервиса: оформлению, простоте текста и визуала, а также CTM.
Работа с «Яндекс.Директ» требует профессионального подхода со стороны специалиста. Только в случае правильного следования всем методикам можно рассчитывать на экономию бюджета и эффективность рекламной кампании. Следует подробно изучать резюме исполнителя перед началом работы.