Существует распространенное заблуждение относительно того, что качественный товар всегда вызывает интерес у потребителей. В действительности это совсем не так. В условиях насыщенности рынка разнообразными продуктами требуются специальные меры, чтобы привлечь внимание покупателей к определенному товару. Совокупность этих мер называется брендингом продукта (продвижением торговой марки).
Главная цель брендинга заключается в повышении экономической эффективности бизнеса, что подразумевает:
рост выручки и рыночной доли;
ускорение возврата капиталовложений в бизнес (ROI);
повышение частоты покупок продвигаемого товара (услуги).
Для грамотного брендинга продукта надо установить, какую ценность он представляет для потребителей. Созданием торговой марки на базе ценности для своих потребителей занимаются не только мегакорпорации. Решить эту задачу должна любая фирма, которая старается повысить экономическую эффективность своей деятельности.
Производитель должен дать ценность покупателю, чтобы выделить свой продукт среди множества аналогичных товаров. Для этого необходимо привлечь внимание посетителя супермаркета к своему продукту за очень короткий промежуток времени – не больше шести секунд. Если дизайн товара за это время не сумел заинтересовать потребителя, то у его производителя немного шансов на большие продажи. По этой причине почти все фирмы нуждаются в эффективном брендинге товаров.
Брендинг предполагает длительное создание имиджа торговой марки. Решить эту задачу за несколько дней не получится. Чтобы добиться успеха, необходимо пройти следующие главные этапы:
Формулировка гипотезы позиционирования. На данном этапе надо определиться со своей целевой аудиторией. Причем простого создания ее портрета недостаточно. Необходимо определить сложности потребителей, с которыми они сталкиваются ежедневно.
Выполнение ситуационного анализа. Этот этап включает в себя обзор рынка, определение главных конкурентов, описание потребительских трендов, что позволяет установить место товара в своей нише и лучше сформулировать его преимущества перед аналогами.
Описание платформы торговой марки. Развитие бренд-платформы осуществляется на основе выбранной гипотезы позиционирования.
Создание дизайна упаковки и разработка логотипа. Для этого создаются несколько вариантов, которые затем тестируются фокус-группами. Лучший концепт-дизайн выбирается по результатам тестирования.
Развитие и доработка выбранного варианта фирменного стиля.