Новый 2017-й год приносит управленцу новые вызовы. Персональные, командные и организационные. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно знать, в какую сторону будет двигаться бизнес в наступившем году. Предлагаем начать год с трендов, опубликованных в американской версии журнала Forbes.
Меньше "Я", больше "Мы"
Эффективность бизнеса прямо пропорциональна эффективности персонала — команды. И управленцы начинают понимать, что строго разделяя бизнес на функциональные департаменты, они не видят целостную картину. Внешняя среда меняется быстрее, чем лидеры могут принимать решения, и компания может адаптироваться к изменениям. Поэтому обмен знаниями и взаимодействие между департаментами должны быть постоянным процессом, а не периодическими корпоративами.
Поощрение любопытства
Любопытство — тренд, пришедший с 2016-го. Вся прелесть его в том, что любопытство поощряет креативность и инновации. Новые возможности и постоянный рост — тоже результат любопытства.
Чтобы двигаться вверх, компаниям важно перестать удовлетворяться своими сегодняшними успехами, а постоянно повышать перед собой планку, ставить под сомнение свой статус и стремиться доказать его истинность. Такое любопытство питает врождённое желание людей знать больше. А когда ты знаешь больше, ты можешь больше.
Инвестиции в человеческий капитал
Любой лидер сегодня пытается получать максимальную выгоду от сотрудников-миллениалов. Ведь именно дети нулевых являются основой рабочей силы. Одним из важных мотивационных факторов для них является личностный и профессиональный рост. Так что тренд 2017 — предотвращение текучки кадров среди миллениалов благодаря институту наставничества.
Важно: развитие персонала в 2017-м должно строиться на выработке привычек, а не на механике принятия решений.
Персонализированное обучение персонала
Ключ к эффективному обучению — в персонализации. Уже сегодня технологии позволяют оптимизировать процесс обучения под нужды, потребности и интересы обучающегося. Ещё одна тенденция — разбивать обучающий процесс на короткие сегменты. Такая разбивка эффективнее, чем традиционные программы.
От фул-тайма к независимым подрядчикам
Бизнес-модель, в которой каждый сотрудник должен отсидеть на рабочем месте 8 часов, больше не имеет смысла. Содержание офиса и сотрудников в нем становится слишком дорогим, учитывая страховку, опции для отдыха и другие плюшки. Особенно, если вы пытаетесь удержать в компании ТОПовые таланты. Виртуальный сотрудник обходится компании намного дешевле, чем тот, который работает в офисе.
Больше контроля за клиентом
Чем больше вы знаете о своём клиенте, тем точнее будет ваше предложение для него. Зная интересы и нужды покупателя, вы предложите ему лучший сервис и продукт. "Спасибо, Кэп!", — скажете вы? А вот исследование IDC показало, что только пятая часть компаний называет контроль за клиентом своей ключевой стратегией продаж. Так что не всё так очевидно.
Повышенное внимание на связях
По мнению исследования Deloitte, проблема №1, с которой сталкиваются управленцы, — оставаться конкурентоспособным и стабильным на фоне постоянных и непрерывных изменений. Для руководителей компаний важно в 2017, чтобы их ТОП-сотрудники могли не только вести свою команду, но и быть лидером межкомандным. Кросс-функциональное лидерство, включающее обучение и экспертизу различных департаментов — обязательный навык для руководящих должностей.
Пересмотр мотивации
Ещё один вызов для компаний — актуальность их системы мотивации и оплаты труда. Пока одни руководители распределяют премии и бонусы по командам и структурным единицам, другие подгоняют систему вознаграждения под каждого сотрудника индивидуально. Это — новый тренд, вызванный реалиями. Каждый получает то, что заслуживает, включая обучение и нематериальную мотивацию. Если вы ещё не распределяете мотивацию внутри команды, пересмотрите систему вознаграждения!