Когда появилось понятие PR?
В 1988 году Американской Ассоциацией по связям с общественностью было дано определение PR – набор инструментов для взаимной адаптации организации с потребителями. Назначением является налаживание контакта, изучение аудитории и планирование.
Первыми авторами базовой теории PR были Эдвард Льюис Бернес и Айви Ли, которые считали PR управлением, направленное на отношения организации и потребителей с помощью определения политики предприятия и непосредственно действий.
Если вы выбрали такой род деятельности, то должны понимать, что от вас полностью зависит успех фирмы, её репутация и имидж. Помните, что надо быть очень осторожным. Создать положительную репутацию можно с помощью немалых усилий и большого количества времени (годами), а вот лишиться этого всего можно за считанные минуты. Для ознакомления предлагаем посмотреть специально подобранные книги и фильмы, которые помогут понять суть PR и вдохновить.
Книги, раскрывающие понятие PR
1. «PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду», И. Алексеева, Т. Гуляева
Авторы описывают реальную ситуацию – это главное преимущество книги. Нет воображаемого мира, а рассказывается о реальной жизни. Все советы можно и нужно использовать. Полезна книга для начинающих пиарщиков, журналистов и маркетологов. Написано простыми словами без непонятных терминов, что делает книгу легко читаемой и усвояемой.
2. «PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR», М. Горкина, А. Мамонтов, И. Манн
Авторы поделились своим многолетним опытом и описали методы, которые действительно работают. Представлены интересные примеры из собственной практики. Присутствует юмор, благодаря чему читатель не устанет от прочтения. Даже опытный пиарщик может найти для себя полезные рекомендации. Легко читается и вдохновляет на работу PR менеджером. Подойдёт и новичкам, так как в книге рассказывается, что такое пиар, для чего он нужен и как важен. Человеку, который решил попробовать себя в такой сфере деятельности отлично подойдёт книга.
3. «PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила», Михаил Умаров
Автор книги является тем человеком, который сделал «Билайн» популярным. Он рассказывает, как сделать свой товар известным среди 1000 таких же.
Книга учит использовать социальные сети, блогерство для достижения своих целей. Так же покажет, как надо общаться с журналистами и людьми к чьим мнениям прислушиваются. Автор делает акцент на обратной связи. Важно не только то, что дашь аудитории, но и анализировать какой ответ получаешь.
4. «101 совет по работе со СМИ», Ольга Соломатина
В книге описываются правила работы с журналистами и другими представителями СМИ. Книга написана конкретно для определённой страны. Это важно, так как советы все дельные и можно использовать на практике. Если читать зарубежную литературу, то мало каким советами можно воспользоваться. Ведь каждый автор пишет книгу исходя из ситуации в своей стране и из своего личного опыта. Прочитав книгу, научитесь красиво выходить из неприятных ситуаций со СМИ. Автор журналист со стажем, поэтому книга основан на реальных событиях и методы проверены на практике.
5. «Практика медиаизмерений. Аудит,отчетность,оценка эффективности PR», Игорь Райхман
Книгу можно назвать личными записями человека, чем научным текстом. Благодаря этому она легко читается и проста для понимания любому человеку. Книга учит решать аналитические задачи, сбору информации в открытых источниках. Так же узнаете, зачем оценивать коммуникационную активность и как это сделать. Информация нужна как начинающим, так и уже считающим себя специалистом.
6. «Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении», Сергей Кузин и Олег Ильин.
Для общения с журналистами нужно уметь правильно говорить, определенно себя вести, а так же уметь слышать. Основная задача является донести до журналиста главную мысль. Во время дачи интервью нужно понимать, как себя преподнести. СМИ может быть как на вашей стороне, так и против вас. Книга научит, как сделать, чтобы СМИ донесло до общественности информацию в положительном свете.
7. «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии», Л. Сальникова
После раскручивания бренда и получения положительного имиджа важно поддерживать репутацию и управлять ею. В книге описаны методы для управления. Так же подробно описывается, как репутация влияет на деятельность предприятия и может приносить доход. Никто не застрахован от кризиса и в такой ситуации надо выйти из положения правильно, сохранив своё имя и бренд с минимальными затратами. Именно этому и учит книга.
8. «Вовлечение в бренд», Алекс Випперфюрт
Книга на реальных примерах показывает, как хитро покупателю представляется товар. После проведенных рекламных действий человек хочет приобретать тот или иной товар. Это сложная процедура. Ведь проще навязать потребителю что-либо, чем сделать так, чтобы он сам пришёл к выводу, что именно этот продукт ему нужен. Эффективные методы, которые принесут прибыль. Но нужно вложить немало усилий. Прочитав книгу, научитесь слышать общественность, которой надоели все эти рекламы. Сейчас нужен иной подход, чем просто разрекламировать товар.
9. «Мастерство презентации», Алексей Каптерев
Важно уметь презентовать свой бренд. Это должна быть уникальная презентация, которая покажет все достоинства и преимущества. Книга этому научит, а так же как получить положительную реакцию от аудитории. Ведь это немало важно, чтобы публика реагировала и лучше, если это будут положительные эмоции.
Помимо книг можно читать статьи в интернете. Смотреть различные выступления знаменитых пиар – менеджеров. Главное не стоять на месте и постоянно развиваться. Нужно придумывать что-то новое, интересное, чтобы привлечь общественность.
Знаменитые пиарщики
Карла Отто известный пиар менеджер на весь мир. Эта немка начала свою карьеру с модели и в конце 70х пропиарила марку Elio Fiorucci. За свою жизнь раскрутила больше 10 брендов. Реабилитировала много брендов, которые находились на грани исчезновения.
Ещё одним не менее известным пиар менеджером является француз Пьер Рожье. Про него ходят легенды. Он не только возвращает утерянную репутацию или же продвигает новые бренды, но и способен удержать положительную репутацию на должном уровне последующее время. Именно он в 2010 году вернул к жизни Versace. Он является представителем в коммуникационной сфере таких брендов как Christian Dior и Louis Vuitton.
На самом деле каждая страна славиться хотя бы одним пиар – менеджером. Стоит заметить, что их заслуга не только в раскрутке бренда, но и в удержании его на плаву.
Помимо прочтения книг и другой литературы можно посмотреть фильмы, в которых хорошо обыгрываются пиар-компании.
Фильмы про PR
1. «Телефонная будка»
Довольно интересный фильм, который показывает всю суть коммуникаций. Главный герой – журналист попадает в телефонную будку, где на другом конце провода находится серийный убийца. Он угрожает застрелить Стью в случае окончания разговора. То как главный герой манипулировал убийцей стоит запомнить любому пиар менеджеру.
2. «Сладкий запах успеха»
Довольно старый фильм, но стоит посмотреть. В фильме можно увидеть, как тесно связаны журналистика с PR. Главный герой старается всячески угодить газетному обозревателю, который только и знает, что представлять общественности компании в негативном свете.
3. «Кандидат»
Отличный фильм. Раскрывается смысл пиара. Можно увидеть, как обернуть информацию во благо или же во вред. Как с помощью умений и манипуляций можно из ничего создать нечто гениальное, в данном случае кандидата.
4. «Плутовство» («Хвост виляет собакой»)
В фильме показывается интересная картина, как умелый пиарщик с помощью различных способов отвлекает внимании общественности, чтобы спасти репутацию президента. Это ещё раз доказывает, что умение пользоваться СМИ может сотворить чудеса.
5. «Здесь курят»
Фильм про специалиста, который всеми возможными способами пиарит табак. Главный герой специалист в своём деле и как говорится «лысому шампунь продаст». Стоит обратить внимание, как он продает товар. Оказавшись практически в безвыходной ситуации, он таки находит выход. Это не талант, это поразительное мышление и умение адаптироваться под сложившуюся ситуацию.
6. «День выборов» и «День выборов 2»
Стоит посмотреть этот фильм. Он показывает, как сделать знаменитыми людей, которых никто и знать не знает. Достаточно поучительный фильм. Представить человека с сомнительным прошлым в положительном свете не под силу каждому. Так же можно увидеть подвохи, к которым должен быть готов пиарщик.
Многие думают, что пиар менеджером быть очень просто. Что его задачей является придумать рекламную компанию, и дело сделано. Но это не так. Чтобы придумать выигрышную рекламу надо изучить аудиторию, предпочтения, а так же учесть тот факт, что реклам достаточно много и люди на них уже реагируют, можно сказать, негативно. Поэтому важно представить бренд с его преимуществами. Донести людям, почему именно его лучше приобретать. Это не так уж и просто. Для того чтобы стать успешным PR специалистом нужно обучаться, смотреть фильмы с соответствующей тематикой и читать литературу.
Стоить помнить, что от вас зависит дальнейшее существование компании. Кроме раскрутки бренда надо удержать его на соответствующем уровне. Для этого нужно следить за новшествами. Ведь постоянно появляется что-то новое и нужно моментально пристраиваться. Так же в случаях, когда компания на грани банкротства нужно умело вывести её с такого состояния с минимальными затратами. Это тяжелый труд, который требует знаний и умений быстро адаптироваться к сложившейся ситуации и искать выход.
Источник: Книги и фильмы про PR.