Коммуникатор - это крутой пиарщик

Коммуникатор - это крутой пиарщик

Шамаева Елена

В стремительно меняющемся мире каждый день появляются новые профессии, а старые безжалостно уходят в прошлое, и только пиар, зародившийся в России с опозданием на десятки лет, уверенно держит в тонусе компании и напоминает, что без него они превратятся в безликую серую массу.

Коммуникатор - это не первый сотовый телефон. А ведь именно так называли предшественников современных гаджетов. Почти 30 лет назад, в далеком августе 1996 года появилось устройство, объединяющее персональный компьютер и сотовый телефон в одном корпусе. Называлась это устройство Communicator и принадлежало бренду Nokia. Коммуникатор обладал полноразмерной QWERTY-клавиатурой и монохромным экраном высокого разрешения.
Сегодня коммуникатор - это специалист высокого статуса, объединяющий в себе несколько направлений: pr, gr, ir, обладающий ораторским искусством, умением привлечь инвесторов и договориться с представителями органов власти, убедить владельцев бизнеса инвестировать в идею, а журналистов написать про это событие. Узнаете себя? Значит вы - прототип новой профессии, которая очень скоро попадет в реестры министерства труда.

Настало время, когда все без исключения осознали тот факт, что без профессионального продвижения, никто не узнает о вашей wow-деятельности

Настало время, когда не только выскочки, но и очень серьезные люди, а также весь, без исключения, микро-бизнес доросли до осознания и принятия мысли, что без своего продвижения, никто не узнает о продукте, товаре, услуге или специалисте, даже если он самый-самый. И все рванули в Telegram, ВК, Дзен, VC. Но за кажущейся легкостью, доступностью и бесплатностью выяснили, что все здесь трудно, неизвестно и неуправляемо. И удивились тому, что наука о продвижении - эта сложная система, подчиняющаяся своим законам, порядкам, правилам, требующая последовательности и, самое важное, регулярности. И тут, как в хорошей библиотеке, со своих, иногда запыленных полок, стали раздаваться голоса профессионалов, обладающих не только фундаментальным образованием, полученным еще в университетах советского периода, но и опытом работы в ежедневных СМИ, а также бесценной практикой связей с общественностью, полученной за годы деформаций, трансформаций, слияний, поглощений, но главное грамотностью, не позволяющей коверкать "великий и могучий".

Только за последние 10 лет на рынке появилось с десяток новых специальностей, узконаправленных по своей специфике и являющихся различными инструментами продвижения. SEO-оптимизаторы, SMM-специалисты, блогеры, ю-тюберы, таргетологи - все они зародились в тот период, когда к известным личностям и брендам пришло четкое понимание, что вся их целевая аудитория и реальные клиенты переехали и обосновались в социальных сетях. Молодежь на перегонки, порой не только без без высшего, но и без хорошего среднего образования, стала в спешке проходить 2-х - 3-х месячные курсы и наниматься на работу в компании, в которых директора по персоналу плохо понимали, какие функции должен выполнять новый сотрудник. Как слепцы из известной индийской притчи описывали слона, так стали продвигать компании во вновь созданных каналах и блогах носители новых направлений пиара.