Секреты эффективной презентации. (Часть 1я)
Хотите эффективно продвигать свой товар или услугу?
Научитесь делать хорошие презентации. Конечно, можно воспользоваться готовой структурой (если у Вас дистрибьюция), но и в таком случае у Вас должны быть свои фишки!
Почему лучше иметь презентацию в слайдах:
1. Клиент видит Ваш профессиональный подход, а у Вас есть гарантия, что Вы точно не забудете сказать что-то важное, в слайдах зашифрован скрипт, подсмотреть который в прямом общении с покупателем невозможно.
2. У клиента есть возможность "наглядно" ощутить подаваемую ему информацию и "взвесить" ее.
3. Образами человек мыслит быстрее и воспринимает лучше, словесно мы только подтверждаем и поясняем то, что уже показали картинкой.
Кое-что о презентации в целом:
1. Презентация - это "план совместного движения к акту перехода права собственности на товар".
У клиента есть потребность (или Вы ее формируете своей мотивацией), у Вас есть то, что позволяет клиенту решить его проблему или закрыть потребность и Вам необходимо показать совпадение Ваших интересов.
Так вот Вы должны выглядеть так, чтобы клиент проникся доверием к Вам с первого взгляда. У Вас должно быть все исключительно чисто, аккуратно и профессионально, в соответствии с направлением бизнеса. Внутреннее состояние - как у зубной феи, которая принесла золотую монету взамен выпавшему молочному зубу! (это как минимум)
2. Подойдите к презентации как к творческому процессу - пусть она будет наполнены всевозможными инновациями - 3d моделями, совмещением ране несовмещаемых элементов, сделайте калейдоскоп из фрагментов, используя инфографику и любые другие способы демонстрации результата приобретения Вашего товара или услуги. Покажите конечный пункт - ценность, которую Вы продаете.
Начинайте ярко, эмоционально, неожиданно, постарайтесь завладеть вниманием сразу.
Семь простых способов:
Поставьте больной вопрос, доведите боль до максимума и перейдите к решению проблемы
Начните с крылатого выражения или афоризма, позволяющего увидеть неожиданный ракурс.
Начните со статистике по заданной теме.
Покажите конечный результат как свершившийся факт, пофантазируйте.
Расскажите анекдот в тему или аллегорически показывающий какую-то выгоду.
Используйте притчи или аналогии - сравните совершенно разные вещи, работающие по одному принципу (солнечная система и строение атома, например!)
Процитируйте кого-то из великих...
Не бойтесь инновационных решений - удивляйте своего клиента!
Что Вы можете добавить в свою презентацию, чтобы усилить эффект?
Однозначно - профессиональные красивые фото, таблицы, графики, расчеты и прочая "наглядная агитация". Хорошо использовать пробники или возможность "подержать в руках, примерить, представить, понюхать и т.д." - ощутить себя внутри ситуации или владельцем этого "сокровища".
Умение хорошо и убедительно говорить необходимо, но это должно быть живо, энергично и вдохновенно, как признание в любви, даже если это Ваша 335 невеста! Продайте СЕБЯ дорого, чувствуйте себя на миллион и искренне желайте добра своему клиенту, каким бы он ни был - Вы для него источник благополучия и благосостояния (если только Вы не продаете гробы и подобную продукцию, там другая ценность).
Энтузиазм Ваш не должен быть натянутым и фальшивым, он должен быть искренним - главное не переиграть и не превратить все в фарс или плохой рекламный ролик.
Повторяя ключевые информационные блоки, Вы каждый раз их показываете с новой стороны и раскрываете дополнительные бонусы!
Вы крутите калейдоском и озвучиваете микс, который на ходу дополняете теми особенностями потребности клиента, которые он открыл Вам в процессе презентации (мы предполагаем, что Вы знаете этапы продаж и получаете обратную связь от клиента - изучаете его потребность в процессе взаимодействия!)
Вы умеете говорить приятным голосом, правильным для продажи тембром, Вы умеете говорить убедительно и хорошо знаете то, что продаете. Более того - у Вас в голове и в презентации четкая логическая цепочка, которая ведет к продаже и взаимной выгоде. Вы пункт за пунктом проходите по тем выгодам, которые получает клиент взамен за приемлемую оплату. Кроме того - у покупателя всегда должен быть выбор комплектации и вида оплаты.
Презентация должна быть достаточно короткая, по теме, с ясной логической цепочкой. Избегайте излишней детализации - оставьте ее для диалога в процессе послепрезентационного общения, а собственно уже следующего этапа продаж и работы с возражениями.
3. Алгоритм подготовки презентации
- отталкиваемся от позиции потребителя, станьте на место своего покупателя и посмотрите - хотите ли Вы приобрести такой товар или услугу? Понимаете ли Вы потребности покупателя, знаете ли его стиль жизни, мечты, чем Вы можете помочь своему клиенту?
- определите особенности Вашего предложения (УТП - Уникальное Торговое Предложение), ценность (что приобретает покупатель), выгоды (больше, дешевле, чаще, дольше и т.д.). Для покупателя важны последние два качества, УТП важно прежде всего для Вас в качестве позиционирования.
Ценность Вашего предложения у Вас должна вертеться на языке и умещаться в одной емкой фразе. Ваши продавцы (если продаете не только Вы) должны среди ночи проснуться и четко выдать причину - почему надо покупать именно у нас.
Выгоды клиента должны быть у Вас в приоритете - если Вы научитесь заботиться о своих клиентах, они будут с Вами всю жизнь! Они и не будут искать замены Вам, потому, что будут видеть в Вашем лице искреннего помощника в решении своих вопросов. Вы должны стать своего рода "семейным врачом", который знает три поколения этой семьи, помнить всех по именам и знать, у кого какие особенности и предпочтения (буквально это для товаров премиум сегмента и некоторых видов бизнеса, для остальных - как аллегория)
Очень правильно надо определить - в какой момент клиент готов услышать призыв к покупке! Сделав хорошую презентацию, Вам надо вовремя указать клиенту путь приобретения продукта или услуги.
Сначала презентации Вы говорите о потребности, которую Вы готовы закрыть, а потом аргументацию - почему Ваше предложение лучшее.
Например: сеть салонов Леди в СПб:
(ориентация на самый низкий ценовой сегмент и максимальный охват аудитории)
Ценность: Все виды косметических услуг для Вашей красоты
Выгода: Самые доступные цены на услуги салонов красоты в любом районе города.
Позиционирование: Салоны Леди - франшиза, это самая обширная сеть салонов, которые работают по одной системе, обучение, поставка оборудования, снабжение расходными материалами, отчетность и взаимодействие с административными органами идет централизованно, что позволяет минимизировать расходную часть и обеспечить услугу более высокого класса по более доступной цене.
4. Вопрос цены.
К этому пункту надо подводить аргументировано. В идеальном варианте вопрос цены звучит в конце, когда Вы уже рассказали обо всех преимуществах. Вы спокойно озвучиваете стоимость. Возможно подчеркнуть, что цена акционная или прошлогодняя (действующая еще некоторое непродолжительное время). В конце презентации, если все было правильно акцентировано, покупатель осознает адекватность или действительную привлекательность цены.
Не стоит отвечать на вопрос о цене в самом начале, постарайтесь мягко уйти от ответа - это преждевременно, покупатель может сорвать Вам презентацию.
5. Если у Вас есть слайды для презентации, то в некоторых программах есть возможность делать себе пометки для того, чтобы не упустить что-то важное. Если у Вас такой программы нет - старайтесь все подсказки внести себе в слайд. Одна из фишек - когда следующий слайд не сменяет предыдущий, а дополняет, как бы дорисовывая следующие слои и пометки.
6. Если Вы можете представить товар "в натуре" - это всегда более выигрышный вариант. Но, обычно, в таком случае не используют слайдовую презентацию. Если у Вас нет презентации с собой, но Вы ее делали - она у Вас в голове, можете мысленно листать картинки и рассказывать. Лучше, если Вы предварительно потренируетесь - отрепетируете.
С каждым разом получаться будет все лучше, мастерство будет расти - как в театре, когда первый выход на сцену самый страшный, а потом уже начинаешь ловить драйв. Правило 100 летных часов никто не отменял - чтобы стать профессионалом надо повторить это действие множество раз, а чтобы стать успешным профессионалом - надо повторять успех!
Многократное повторение будет способствовать увеличению уровня мастерства.
Когда-то давно, уже более 20 лет назад я была менеджером тренинговых программ. А поскольку я любила свое дело, группы набирались порой с избытком, приходилось принимать решение - переводить кого-то на другой день или брать перегруженную группу.
Люди приходят на энергетику, если Вы будете гореть своим делом, то к Вам, как на свет будут слетаться мотыльки-клиенты. Не опалите их доверия и они будут греться в лучах Вашего света!