Можно с уверенность говорить, что в 2015 г. у современных руководителей есть право и возможность взять на себя некоторые риски, раскрыть дополнительные возможности деятельности бизнеса и даже измениться самому.
В России для многих руководителей, предпринимателей и собственников бизнеса достаточно очевидно, что современный кризис и некоторое послекризисное время потребуют иного качества эффективности, как личной, так и наемных менеджеров, новых знаний, навыков и инструментов. Собственно, сам кризис связан не только с периодически возникающими агрессивными факторами внешней среды, но и с тем, что в определенном контексте девальвировались смыслы и ценности предыдущего периода, исчерпались управленческие практики, перестали работать традиционные схемы и отлаженные модели.
Нарастание внешней нестабильности обостряет проблемы менеджмента. Учиться новому, осмыслять уроки и правила кризиса, вырабатывать эффективно работающие инструменты и механизмы – представляется выигрышной, эффективной стратегией, осуществить которую помогают инструменты современного бизнес-образования.
Бизнес-образование MBA может помочь открыть свой собственный путь к успеху, расширить смысложизненные горизонты, укрепить веру в достижимость цели и эффективность результата, позволит познакомиться с интересными людьми и компаниями.
В Ростове-на-Дону рынок бизнес-образования MBA целесообразно разделять по территориальному признаку на региональных представителей и местные организации. Вместе с тем, перечень оказываемых услуг зависит от наличия/отсутствия образовательной лицензии, аккредитации программ. В последнее время сложились предпосылки для активизации сетевого взаимодействия, академической мобильности.
Несмотря на то, что рынок является достаточно конкурентным, стоимость услуг не всегда соответствует их качеству. Существует огромная проблема с преподавателями и бизнес-тренерами. Они, с одной стороны, должны иметь признаки академических преподавателей, а с другой - практический опыт. Часто получается так, что либо мы имеем классического преподавателя без опыта практической деятельности, либо практика и даже собственника бизнесов - не представляющего о правилах и приемах педагогического мастерства.
Ко мне часто обращаются с вопросом о том, где лучше всего учиться, где образование позволит наилучшим образом реализовать себя, поможет развить качества и бизнес. Здесь нет универсального рецепта. Каждый случай сугубо индивидуален.
Если есть достаточно времени, средств и языковая подготовка, то хорошим вариантом может служить образование за границей. Например, в Германии все высшее образование даже для иностранных граждан является бесплатным.
Если существуют непреодолимые сложности с изучением языков, но при наличии достаточного времени и средств, можно рассмотреть обучение в специализированных бизнес-тематике университетах Москвы и Санкт-Петербурга.
При отсутствии возможности регулярного посещения Москвы и Санкт-Петербурга cледует обатить внимание на местных игроков, региональных представителей. Как раз здесь преподавательский состав играет ключевую роль. Не все метные организации и представительства могут позволить себе привезти профессионального преподавателя-практика из Москвы или Санкт-Петербурга, иметь в штате экспертов нужного уровня и квалификации. Хорошим подспорьем и иногда выходом из ситуации выступают информационные и коммуникационные технологии. Появление технологии вебинаров, интернет-конференций, он-лайн приложений - сопровождающих процесс обучения, позволяет выразить надежду на рост качества подготовки на региональном уровне.
Таким образом, существует целый набор вариантов получения бизнес-образования, но каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Высокая стоимость, отсутствие практиков-преподавателей российского и междунардного уровня, непроработанность структуры и времени реализации программ, могут стать камнем преткновения на пути к цели.