Геймификация при изучении лингвострановедческого материала

Геймификация при изучении лингвострановедческого материала

PRESS MGPPU

Процесс обучения в современном обществе немыслим без использования информационных технологий.

Изучать иностранный язык без знакомства с культурой новой страны так же бессмысленно, как играть в игру без правил. Вас, конечно, поймут и вы поймёте, но истинного удовольствия от общения вы не получите. Именно поэтому в процесс подготовки молодых специалистов на кафедре «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» ИЯСКУ МГППУ изучению лингвострановедения отводится должное внимание.

Выпускники кафедры должны уметь не только грамотно использовать второй иностранный язык, но и обучить ему своих учащихся. На данный момент студенты изучают итальянский язык как второй иностранный и во время обучения знакомятся с историей этого языка, культурой и географией Италии.

2021 год в Италии считается годом Данте Алигьери, поскольку в этом году итальянцы отметили 700-летие со дня смерти поэта. Данте считается отцом итальянского языка, потому что 90% слов современного итальянского уже присутствовало в «Божественной Комедии». Поэтому изучающие итальянский язык не могут обойтись без знакомства с личностью этого великого человека.

Процесс обучения в современном обществе немыслим без использования информационных технологий. Преподавателем и учителям необходимо постоянно находить новые способы удержания внимания своих учащихся, а также использовать интересные методы контроля.

Геймификация в образовательном процессе может повысить мотивацию студентов и учеников, развить интерес к изучаемому предмету, а также позволить по-новому посмотреть на процесс преподавания и контроля сложных тем, например, истории или географии. Так, при закреплении материала о жизни и творчестве Данте Алигьери студентам было предложено поучаствовать в онлайн-квизе «Kahoot», который позволил учащимся повторить пройденную информацию и проверить себя. Сервис позволяет посмотреть наиболее «легкие» и «сложные» вопросы для дополнительной работы при необходимости, а также помогает «игрокам» самостоятельно провести анализ своих знаний по данной теме. Такая игра была проведена и в аудитории при очном общении, и в дистанционном формате.

Стоит отметить, что практические занятия такого вида позволяют студентам знакомиться с интерактивными методами взаимодействия с аудиторией и расширять свою педагогическую копилку для будущей профессии. Молодые специалисты на практике используют информационные технологии и отмечают для себя достоинства и недостатки, рабочие и недостающие моменты такого подхода.

Несмотря на то, что использование интерактивных методов работы с аудиторией накладывает на преподавателя дополнительную нагрузку, вовлечение студентов в образовательный процесс увеличивается. У учащихся появляются спортивный интерес к предмету и элемент здоровой конкуренции. Всегда приятно видеть довольные лица своих учащихся и понимать, что время, потраченное на подготовку, было не напрасно.

Автор: Асташина Мария Сергеевна, Преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» ИЯСКУ МГППУ https://mgppu.ru/people/152/2174