Выбор направлений инвестирования, как механизм формирования дополнительных конкурентных преимуществ компаний в современных условиях.

Выбор направлений инвестирования, как механизм формирования дополнительных конкурентных преимуществ компаний в современных условиях.

PRESS MGPPU

Компаниям целесообразно в первую очередь очень четко оценивать комплекс потенциальных выгод и потенциальных инвестиционных рисков.

Тема осуществления инвестиций и выбора наиболее эффективных направлений вложения денежных средств становится для современных компаний всё более актуальной в последние годы, вследствие многочисленных кризисных экономических явлений и сопутствующих проблем с воспроизводством капитала.
В зависимости от сферы вложения средств, выделяют два основных вида инвестиций: производственные и непроизводственные. Находясь перед выбором, какой из двух основных сфер отдать приоритет и направить в этом направлении финансовый поток, компаниям целесообразно в первую очередь очень четко оценивать комплекс потенциальных выгод и потенциальных инвестиционных рисков.
В современных условиях глобальных перемен и трансформаций бизнеса, компании на рынке рождаются и умирают с космической скоростью. Смена этапов жизненного цикла компании происходит в ускоренные сроки, а значит, и сокращаются сроки планирования и реализации проектов, в том числе инвестиционных. В концепции управления жизненным циклом компании, уделяется особое внимание задачам инвестирования в зависимости от этапов ее развития. Один из этапов предполагает концентрацию на инвестирование в производственную инфраструктуру. Но, если соответствующая производственная база создана, компания продолжает устойчиво расти, расширяя свою сферу влияния и долю рынка, то внимание компании, а значит и вектор инвестиций, смещается от экстенсивного развития к внутренней интеграции, отладке организационной структуры, формирования внутриорганизационных норм и порядков.
Необходимо отметить, что если на определенном этапе работа по интеграции внутренних систем компании не была произведена, то это может стать фатальной проблемой при определенных условиях. Молодым компаниям, входящим на рынок, бывает достаточно нескольких лет, чтобы занять доминирующие позиции в отрасли благодаря внедрению технологических инноваций или производственных разработок.
Производственные и технологические проекты могут варьироваться как по длительности сроков реализации, в зависимости от сложности, так и от комплексности проекта, а также от наличия разнообразных видов ресурсов для их внедрения и т.д.
С одной стороны, большинство компаний находится в жестких финансовых рамках и вынуждены зачастую выбирать альтернативные варианты для инвестиционных вложений. С другой стороны, срок разработки и реализации социального или организационно-инфраструктурного проекта имеют прямую зависимость от горизонта стратегического планирования компании – краткосрочного или долгосрочного.
Финансовая нагрузка в разработке и внедрении системы корпоративной социальной ответственности является, безусловно, весьма значительной и приведет в краткосрочной перспективе к увеличению издержек компании. Если рассматривать производственные и технологические проекты инвестирования, в первую очередь необходимо детально изучить особенности каждого отдельного проекта, поскольку затраты в данном случае могут значительно варьироваться.
Временной аспект при реализации социальных инвестиций, обычно имеет долгосрочные рамки. Компании, реализующие программы внутренней корпоративной социальной ответственности, т.е. направленной на сотрудников, а не на внешнюю корпоративную аудиторию, годами прорабатывают и выстраивают отдельные направления данной системы. Такие компании являются более доходными, конкурентоспособными, инвестиционно привлекательными. При определенном подходе они, таким образом, формируют свое дополнительное конкурентное преимущество, так как обладают более привлекательными характеристиками и преимуществами по сравнению со своими конкурентами.
АВТОР: Иванова Светлана Петровна - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Теория и практика управления» Института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ