Современное общество предъявляет новые требования к специалистам экономических вузов и к специалистам любых других направлений подготовки, которые были бы адаптивны и конкурентоспособны на рынке труда. Во многом здесь могут прийти на помощь экономические знания, умение анализировать и использовать их в своей ежедневной практике. Радует, что студенты, обучающиеся на неэкономических программах подготовки бакалавров проявляют повышенный интерес к изучению экономики.
Особенно востребован интерес студентов, обучающихся на факультете Дистанционного обучения, к изучению экономических дисциплин. Специфика факультета Дистанционного обучения состоит в том, что с одной стороны можно получить высшее образование по направлению "Психология", обучаясь на постоянной основе, без отрыва от основной работы и семьи, а с другой стороны такой формат приемлем студентам с инвалидностью и ОВЗ. Для последних - это не только возможность узнать что-то новое для себя, но и возможность пообщаться, проявить свои способности, выйти за пределы сложившегося образа жизни, приобрести друзей. Самое главное – возможность получить высшее образование при ограниченных возможностях здоровья.
Студентам данного факультета выполняют разного рода практические задания, деловые игры и практикумы, с удовольствием делятся своими мыслями, результатами проделанной работы, опытом и стараются применять полученные навыки в своей жизни. Например, их работы о формировании личного бюджета и его анализе позволяют увидеть не только способы оптимизации бюджета, но раскрывают личностные аспекты, увлечения, пристрастия студента. Более старшие и опытные студенты поддерживают своих молодых коллег в группе и дают возможность им высказаться, а также делятся своими методами оптимизации личного бюджета.
Студенты активно пользуются современными способами коммуникации и иными, появившимися возможностями вспомогательных обучающих инструментов. Все это способствует повышению уровня подготовки обучающихся к семинарским занятиям, которые проходят в интерактивном формате, когда в участие вовлекаются все студенты и время обучения проходит незаметно.
Автор: Радостева Марина Витальевна, доцент кафедры Теория и практика управления института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ