Специалистами факультета информационных технологий МГППУ в рамках госзадания Министерства просвещения РФ была создана математическая модель и веб-реализация самообучающегося адаптивного тренажера с использованием элементов искусственного интеллекта. Применяемый подход является альтернативой адаптивным технологиям, основанным на современной теории тестирования. Его особенностями являются учёт временной динамики адаптивной процедуры обучения и меньшее количество заданий, которые следует выполнить для обеспечения намеченного результата. Для оценки эффективности данной концепции использовалась программная реализация тренажера, предназначенная для обучения решению математических задач в рамках школьной программы.
Проведенный анализ выявил как высокую эффективность адаптивного тренажера (благодаря его использованию средняя оценка теста увеличилась в 1,54 раза), так и доказанное статистически значимое влияние фактора адаптивного обучения на наблюдаемые результаты математического теста.
Адаптивный тренажер может быть использован для самоподготовки и/или для отработки материала школьной общеобразовательной программы в удаленном режиме как дополнительное средство, повышающее качество обучения, а также в качестве инструмента для психологической диагностики.
Более подробно можно ознакомиться в статье. (ссылка на статью https://psyjournals.ru/mad/2021/n4/Kuravsky_et_al.shtml).